Брошь – это прикалываемое на материал ювелирное украшение. В качестве ювелирного украшения брошь изготавливается из золота или серебра, а в качестве украшений могут служить драгоценные камни и эмалированные вставки. В качестве застежки брошь выполняет практическую функцию и изготавливается из недрагоценных металлов (латуни, меди и другие металлы).

Впервые броши появились в бронзовом веке. Они были сделаны из металла и служили в качестве застежки для различных предметов одежды, например, плаща. Такие броши назывались фибулами. Они были различных форм и размеров. Выделяют кольцевидные, дисковидные и Т-образные фибулы. Функциональные фибулы могли быть изготовлены из меди или бронзы, имеющие большую ценность в средние века. В качестве украшений броши служили драгоценные камни, жемчуг гравировка или чеканка.

В эпоху классического средневековья появились более сложные с точки зрения дизайна броши-застежки. Они назывались аграфы. Аграфы уже носили в качестве украшений. С практической точки зрения такими брошами скрепляли ворот рубашек. В тринадцатом веке броши имели вид декорированного крепления из крючка и петли.

Современный вид броши появился в семнадцатом веке. В то время брошь носила лишь декоративный характер. Изобретение современной броши приписывают одной из придворных дам Франции, Маркизе де Севинье. Дело в том, что броши служили не только в качестве застежки или в качестве украшения образа, но и в качестве символов для любовных записок. К примеру, брошь, украшенная рубинами, означала, что сегодня женщина не готова к встрече, брошь с алмазами же, наоборот, несла утвердительный ответ, украшение в виде лилии приглашало на свидания в сад, а фиалка на плече назначала встречу в личных покоях. Брошь мадам Севинье состояла из атласного банта и прикрепленной к нему подвески. Особую популярность среди аристократок Европы броши получили в 18 веке. Они сначала копировали вид броши Севинье, а затем появлялись новые дизайны. В России того времени под брошью Севинье понималась массивная брошь в форме овала с прикрепленными тремя подвесками.

С девятнадцатого века ювелирный рынок изобилует формами и материалами брошей. Из золота, слоновой кости, с декором из драгоценных камней, жемчуга и эмали. В качестве украшений могут служить даже микромозайка, таксидермия, гиплтика и другие возможные декоративные элементы.

Коко Шанель была еще одним диктатором модных течений, в том числе, нововведений в правилах ношения броши. Именно ей принадлежит идея прикреплять брошь не только на грудь, но и на поясе, карманах, головных уборах и даже юбках. Такие тенденции можно встретить и в современном мире.